ФЭНДОМ

Windows 7
Windows 7 — пользовательская операционная система семейства Windows NT, следующая по времени выхода за Windows Vista и предшествующая Windows 8. В линейке Windows NT система имеет номер версии 6.1 (Windows 2000 — 5.0, Windows XP — 5.1, Windows Server 2003 — 5.2, Windows Vista и Windows Server 2008 — 6.0). Серверной операционной системой того же семейства выступает Windows Server 2008 R2, интегрируемой операционной системой этого семейства (облегченной версией, встраиваемой в устройства) — Windows Embedded Standard 2011 (Quebec), мобильной — Windows Embedded Compact 2011 (ChelanWindows CE 7.0).

Операционная система поступила в продажу 22 октября 2009 года  — меньше, чем через три года после выпуска предыдущей операционной системы, Windows Vista. Партнёрам и клиентам, обладающим лицензией Volume Licensing, доступ к RTM был предоставлен 24 июля 2009 года. В интернете оригинальные установочные образы финальной версии системы были доступны с 21 июля 2009 года.

По данным веб-аналитики от W3Schools (англ.), на январь 2014 года доля Windows 7 среди используемых в мире операционных систем для доступа к сети Интернет составила ▼ 55,3 %. По этому критерию она находится на первом месте, превзойдя в августе 2011 предыдущего лидера — Windows XP.

Новшества и изменения Править

В этой операционной системе реализована поддержка Unicode 5.1 . Панель поиска Instant Search теперь распознаёт больше языков.

Данная ОС обладает поддержкой мультитач-управления.

Меню «Пуск»

Все версии ОС включают 50 новых шрифтов. Существующие шрифты доработаны для корректного отображения всех символов. Windows 7 — первая версия Windows, которая включает больше шрифтов для отображения нелатинских символов, чем для отображения латинских. Панель управления шрифтами также подверглась улучшению — по умолчанию, в ней будут отображаться только те шрифты, раскладка для которых установлена в системе.

Windows 7 поддерживает псевдонимы для папок на внутреннем уровне. К примеру, папка Program Files в некоторых локализованных версиях Windows была переведена и отображалась с переведённым именем, однако на уровне файловой системы оставалась англоязычной. Также в систему (кроме версии Windows 7 Starter и Windows 7 Home Basiс) встроено около 120 фоновых рисунков, уникальных для каждой страны и языковой версии. Так, русская версия включает тему «Россия» с шестью уникальными обоями высокого разрешения.

Дополнительным преимуществом Windows 7 можно считать более тесную интеграцию с производителями драйверов. Большинство драйверов определяются автоматически, при этом в 90 % случаев сохраняется обратная совместимость с драйверами для Windows Vista.

В Windows 7 была также улучшена совместимость со старыми приложениями, некоторые из которых было невозможно запустить на Windows Vista. Особенно это касается старых игр, разработанных под Windows XP. Также в Windows 7 появился режим Windows XP Mode, позволяющий запускать старые приложения в виртуальной машине Windows XP, что обеспечивает практически полную поддержку старых приложений.

Новая, 11-я версия DirectX, впервые выпущенная именно в составе этой ОС, имеет следующие улучшения: добавлена поддержка новых вычислительных шейдеров, возможность многопоточного рендеринга, улучшена тесселяция, появились новые алгоритмы компрессии текстур и др.

Проигрыватель Windows Media Player 12 получил новый интерфейс и стал поистине «всеядным», в отличие от предшественника, которому требовалось большое количество кодеков для воспроизведения. Однако он не может воспроизводить лицензионные Blu-Ray диски с видео, но имеет возможность считывать и записывать на них данные.

Функция Удалённого рабочего стола также претерпела изменения. Была введена поддержка интерфейса Aero Peek, Direct 2D и Direct3D 10.1, поддержка нескольких мониторов, расширений мультимедиа, DirectShow, а также возможность воспроизведения звука с низкими задержками.[8]

Сетевая технология Branch Cache позволяет кешировать содержимое интернет-трафика. Если пользователю в локальной сети потребуется файл, который уже был загружен кем-то из пользователей его сети, — он сможет получить его из локального кэш-хранилища, а не использовать канал с ограниченной пропускной способностью. Технология рассчитана на крупные сети и предлагается для внедрения на предприятиях в составе Корпоративной и Максимальной версий ОС.

Панель задач

Изменения коснулись и панели задач. Теперь она увеличена на 10 пикселей и имеет обновлённый внешний вид. Также на панели содержатся только иконки без подписей, аналогично Dock у Mac OS X. Панель задач можно сделать прежней, как у Windows Vista в «Свойствах». В обновлённой панели также под «Часами» стоит текущая дата. В правом углу находится кнопка «Свернуть все окна». Любопытно, но при наведении курсора на иконку открытого приложения подсветка меняет цвет, если к примеру иконка красная, значит подсветка красная. Также панель задач можно сделать не только внизу, но и переместить влево, вправо и даже вверх. Также, если в свойстве панели задач поставить галочки на пунктах «Закрепить панель задач» и «Использовать маленькие значки», а в меню «Кнопки панели задач» выбрать пункт «Группировать при заполнении панели задач» вид панели задач приобретет вид Windows Vista.

Безопасность Править

В Windows 7 реализована более гибкая настройка User Account Control (UAC), которая в отличие от Windows Vista имеет ещё два промежуточных состояния — «Уведомлять, только при попытках программ внести изменения в компьютер» (положение по умолчанию), «Уведомлять, только при попытках программ внести изменения в компьютер (не затемнять рабочий стол)».

Внесены изменения в технологию шифрования BitLocker и добавлена функция шифрования съёмных носителей BitLocker to go, позволяющая шифровать съёмные носители, причём даже при отсутствии модуля TPM.

Добавлена возможность защиты данных на USB-накопителях с помощью Enhanced Storage .

Улучшения коснулись и брандмауэра Windows: вернулась функция уведомления пользователя о блокировке программы, которая пытается получить доступ к сети.

С помощью групповой политики и функции AppLocker можно запретить запуск определенных приложений.

Функция DirectAccess позволяет устанавливать безопасное соединение с сервером в фоновом режиме, в отличие от VPN, которому требуется участие пользователя. Также DirectAccess может применять групповые политики до входа пользователя в систему.

Новые функции интерфейса Aero Править

Функция Aero Peek

Windows 7 по-прежнему сохраняет графический интерфейс Aero, который был в Windows Vista.

Shake — В интерфейс Windows Aero добавлена новая функция Aero Shake, позволяющая свернуть все неактивные приложения движением мыши. Для её активации достаточно захватить заголовок окна и немного «потрясти».

Peek — Функция Aero Peek позволяет отображать уменьшенные копии окон при наведении мыши на значок панели задач, переключаться между окнами приложения простым кликом по значку, перетаскивать и фиксировать на панели задач различные окна и приложения, просматривать рабочий стол одним наведением в специальную область экрана и многое другое. Данная функция не включена в версию Starter.

Snap — Аналогично функции Shake Aero Snap позволяет движением мыши разворачивать окно на пол-экрана, весь экран или только по вертикальной оси.

Стили оформления Править

Windows 7 поддерживает несколько вариантов оформления пользовательского интерфейса:

  • Windows Aero — оригинальный стиль оформления с прозрачными многоцветными рамками окон, применяемый по умолчанию. Доступен в редакции «Домашняя расширенная» и выше.
  • Windows 7 — упрощённый стиль — Windows Aero с некоторыми отключёнными возможностями (например, прозрачностью окон, Windows Flip 3D, AeroPeek). Требования к системе остаются такими же, как и у Windows Aero. Доступен во всех редакциях Windows 7 и является основным в редакции «Начальная». Этот стиль также применяется при запуске приложений в режиме совместимости.
  • Классический — минимальные требования к системе, оформление окон в стиле «классической» темы Windows 2000. Доступны различные цветовые схемы, в частности, подобные схемам Windows 2000; пользователь может создавать свои цветовые схемы.
  • Пользовательские темы оформления — пользователи, недовольные интерфейсом Windows 7 могут разработать и применить собственный стиль оформления, основанный на одном из вышеперечисленных. Необходимо установить неофициальный патч нарушив при этом EULA, позволяющий применять не подписанные Microsoft темы и визуальные стили оформления системы.

Удалённые компоненты Править

Из состава Windows 7 были исключены приложения, разработанные для Windows Vista: Inkball, DreamScene, Ultimate Extras, приложения, имеющие аналоги в Windows Live (Почта Windows, Календарь Windows и пр.), технология Microsoft Agent, Windows Meeting Space. Из меню «Пуск» исчезла возможность вернуться к классическому меню, а также автоматическая пристыковка браузера и клиента электронной почты.

Аппаратные требования[править | править вики-текст] Править

Минимальные аппаратные требования для Windows 7
Архитектура 32-bit 64-bit
Процессор 1 ГГц IA-32 1 ГГц x86-64
Оперативная память (RAM) 1 Гб 2 Гб
Видеокарта Видеоадаптер с поддержкой DirectX 9 и WDDM версии 1.0 и старше.

(не является абсолютной необходимостью — требуется только для Aero)

Свободное место на Жёстком диске 16 Гб свободного места 20 Гб свободного места
Оптический привод DVD-ROM привод (Только для установки с DVD)
Максимальные аппаратные требования для Windows 7
Edition Processor architecture Физических процессоров Ядер
x86 (32-bit) x64 (64-bit) x86 (32-bit) x64 (64-bit)
Ultimate 4 GB 192 GB 2 CPU sockets 32 ядра 256 ядер
Enterprise
Professional
Home Premium 16 GB 1 CPU socket
Home Basic 8 GB
Starter 2 GB N/A N/A
  • Однако в функциональных возможностях платформы виртуализации Hyper-V указано максимальное число виртуальных процессоров для Windows 7 - 4 шт.
  • Windows 7 хоть и содержит обширную базу данных драйверов для многих устройств, но поддерживает меньшее их количество, по сравнению с Windows XP. В частности, в базе нет драйверов на многие устройства, выпущенные до 2005 года. С одной стороны, это связано с технологией Windows Aero, которая требует видеоадаптер как минимум с 128 МБ памяти и поддержкой DirectX 9.0 (Shader Model 2.0), с другой — драйверы на видеокарты Geforce серии FX (5200-5900) также отсутствуют в комплекте, несмотря на то, что данное поколение уже поддерживает DirectX 9.0. Также в комплекте поставки отсутствуют драйверы на многие устаревшие модели звуковых карт и на большинство встроенных аудиокодеков стандарта AC97.
  • Несмотря на то что официально для установки Windows 7 требуется как минимум 1 ГБ ОЗУ, данная система успешно устанавливается на компьютеры с меньшим его объёмом, например, 512 МБ (но для стабильной работы нужно выключить графические эффекты), т.к. Windows 7 была создана на основе предыдущей ОС Windows Vista, которая официально требовала именно 512 МБ ОЗУ.
  • Кроме того, в интернете довольно большое распространение получили пиратские Lite-версии Windows 7, устанавливающиеся на компьютеры с объёмом 128—256 МБ ОЗУ (официальные версии Windows 7 требуют как минимум 512 МБ ОЗУ и отказываются устанавливаться при меньшем объёме).